
Что будет в тренде дизайна в 2021 году?
С этим вопросом мы подошли к нашим дизайнерам, и, выслушав мнение каждого, подготовили свой ТОП-10 трендов в графическом дизайне, которые будут популярны в 2021 году.
1. 3D графика
3D графика уже давно стала одним из главных инструментов в создании дизайна. 2021 — не исключение. В этом году готовимся лицезреть анимированные 3D объекты, а также реалистичные текстуры, которые хочется пощупать в реальном мире. Вот какой 3D вирус у нас получился для проекта Одесса vs COVID-19.
2. Glassmorphism
Эффект прозрачного матового стекла с использованием размытия фона в веб дизайне набирает обороты. В 2021 ожидается пик популярности данного приема, перед своим логичным уходом в закат (как когда-то ушел скевоморфизм и др.)
3. Геометрические формы
Все гениальное просто! Круги, овалы, квадраты, линии, сетки и т. д. — все это не только архетипы современной графики, а и актуальные формы для создания стильного дизайна в 2021. Посмотрите, как умело на примере брендинга Benoy, при помощи всего лишь одной геометрической фигуры, можно добавить узнаваемости бренду. А вот как мы использовали этот подход в дизайне онлайн-издания об Одессе и одесситах «Маяк».
4. Типографика
В 2021 году нас ждет смелая типографика. Крупные буквы внутри небольших плоскостей. Иногда эти буквы даже будут выходить за рамки монтажных областей. Особенно актуальны узкие/широкие гротески и шрифты «с характером».
5. Иллюстрации
Из года в год неотъемлемой частью графического дизайна являются иллюстрации. Для 2021 будут актуальны: 3D-иллюстрации, яркие 2D-картинки с черными аутлайнами, крафтовые скетчевые рисунки (иногда в комбинации с фото), иллюстрации с градиентами, шумными текстурами и т. д. В кейсе брендинга сервиса доставки пиццы Buddhapizza еще в 2018 году мы использовали необычные иллюстрации, которые до сих пор вызывают приятные эмоции у посетителей сайта.
6. Emoji
Уже чуть надоело, и не стоит на первом месте в списке «Чего бы такого креативного сюда добавить», но все еще остается актуальным трендом в мире. В правильном исполнении и в правильном месте может стать стильным дополнением или даже основой для создания дизайна. Вот такие информативные emoji мы применили в дизайне сайта Одесса vs COVID-19.
7. Органика
Пластик в желудке рыбы, сгоревшие леса, вымирающие виды животных — все это как бы намекает современному человеку, что природу надо беречь. Многие мировые бренды и компании в 2021 будут продолжать строить свой бизнес более осознанно и eco-friendly. Поэтому природные растительные мотивы, крафтовые цвета и переработанные материалы станут еще более актуальными чем ранее.
8. Бегущая строка
Данный тренд заслуживает отдельного внимания от общего тренда анимации. Хороший прием, который не исчезнет к концу следующего года, а будет актуальным еще долгое время. В кейсе редизайна новостного сайта «Маяк» мы использовали бегущую строку для дополнительного акцента на важной мысли не только в самих статьях, но и для более понятной навигации по сайту. В брендинге для ивент-агентства «Vizart», бегущая строка выполняет роль информирования, не зацикливая на себе основное внимание.
9. Воксельный дизайн
Воксель — это трехмерный куб, в основном трехмерная версия двухмерного пикселя. Этот узнаваемый стиль используется сейчас во многих играх, к примеру, в Minecraft. Она выглядит современно и сочетает в себе привлекательность ретро стиля и простоту детских игр.
10. Dark mode
Dark mode — современный тренд в графическом дизайне используется многими брендами, такими как Apple, Mercedes-Benz и Sony. Темные режимы помогают при усталости глаз, головных болях и долгосрочных проблемах со зрением. Популярность тренда только набирает обороты. Многие производители мобильной техники рекомендуют использовать темный режим в устройствах с OLED-дисплеями с целью экономии заряда батареи.
Надеемся, что наша подборка основных трендов 2021 года в области графического дизайна воодушевила вас на создание стильных и необычных дизайнов. Тренды — это хорошо, но у дизайнеров есть поговорка: «Что получилось, то и модно».
- Личка. Выпуск #24 — Макс Бурцев о перспективах развития рынка дизайна в Украине
- Что нужно для бомбезного лого? — Два этапа, без которых не обойтись в процессе создания логотипа
- Бренд тогда и сейчас — Трансформация брендинга за последние пять лет